Досуг детей: двор или дополнительные учреждения
Если Вы спросите любого взрослого человека: «Что Вы делаете в свободное время?» - Вам почти наверняка ответят вопросом: «А где его взять, это свободное время?» Действительно, наши дела расписаны по секундам. Именно поэтому мы так часто вспоминаем детские игры и забавы, когда не нужно было думать о быстротекущем времени…
Ребенка можно отправить на улицу – бегать и
играть до позднего вечера с другими ребятишками, можно послать к бабушке есть
пирожки, можно накупить компьютерных игр и фильмов – пусть развлекается дома
сам… А еще можно подыскать подходящий кружок для любимого чада. У каждого ребенка
есть скрытый талант, который надо лишь разглядеть и вовремя поддержать.
Проблема в том, что взрослым часто лень или недосуг этим заниматься.
Родителям стоит присмотреться к
собственному чаду: к чему у него склонности, чем он любит заниматься в
свободное время… Если
ребенок тихонько калякает человечков весь день напролет, глупо выпихивать его
на улицу со словами: «Сколько можно дома сидеть?! Иди во двор, поиграй с
ребятами!» Малыш упирается, но потом идет гулять, входит в раж и возвращается
домой веселый, румяный и довольный.
Если ребенка невозможно
удержать дома, и он просто рвется на улицу, скорее всего у него есть склонности
к физкультуре. Может, пусть лучше ребенок развивает свои спортивные
способности, общаясь с такими же активными и целеустремленными ребятами,
посещающими одну с ним спортивную секцию? Как правило, дворовые
дети, резво бегающие наперегонки, в юношеском возрасте отдают предпочтение
сигаретам и пиву, наплевав на возможности реализации в спорте, а, скорее всего,
даже и не подозревая о них.
Таким образом, имеет смысл подумать
о записи ребенка в какой-нибудь клуб, студию в соответствии с его интересами. Дополнительные
занятия любимым делом благотворно влияют на ребенка: позволяют ему не
болтаться без дела, а развивать свои способности. На помощь родителям
приходят учреждения дополнительного образования.
И есть в нашем ЗАТО Комаровский
место, куда ежедневно спешит самый неугомонный, веселый и жизнерадостный народ
– мальчишки и девчонки.
Это – Центр развития творчества детей и юношества «Юность».
Здесь каждый может найти себе дело
по душе, здесь легко встретить товарища, соратника. У нас нет места скуке и безразличию, лицемерию и
равнодушию, всегда много света и тепла. В Центре работают увлеченные педагоги,
настоящие мастера, преданные миру детства, которые понимают и помогают
воспитанникам преодолеть любые неудачи. У них ребята учатся творить, мечтать, дружить.
Для каждого, кто приходит в Центр,
есть прекрасная возможность получить дополнительное образование, осуществить
свои творческие планы и просто общение. В Нашем Доме творчества есть все
возможности для личностного развития и организации содержательного досуга.
Почему дети и подростки, приходящие
в студии и клубы Центра, потом остаются здесь надолго и таких немало…
Одна из причин – особая атмосфера
доброжелательности, взаимный интерес единомышленников, партнерские отношения
детей и педагогов. А это, на мой взгляд, как раз те особенности, которые дают
возможность помочь детям найти себя в жизни. Немаловажно, что ребенок имеет
возможность самостоятельно выбирать деятельность: петь, танцевать, играть, быть
участником представлений, то есть то, что удовлетворяет его запросы в
неформальном общении.
Я уверенна, в Центр ребята должны
идти не на что-то конкретно, а просто так. А когда придут и узнают, что сегодня
для них важнее, интереснее и чем увлечься.
Главное детям нужно общение, необходимость выговориться, а мы взрослые:
педагоги, родители должны создать все комфортные условия для детей. Очень
хочется, чтобы в нашем учреждении каждый чувствовал себя членом единой семьи,
частью особой системы взаимоотношений.
В
Центре «Юность» занимаются дети с разными возможностями: есть одаренные
дети, а есть дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Раскрыться, как личность, проявить
себя не каждый ребенок готов, в том и помогает социально-психологическая
служба учреждения.
В
психолого-педагогическом сопровождении заключена возможность выстраивать работу
как осмысленный процесс, охватывающий все направления Центра и всех участников
взаимодействия. При этом
психолого-педагогическое сопровождение является запланированным,
систематическим, целенаправленным, многосторонним, четко организованным и
результативным.
В
жизни немало детей ощущают психологический дискомфорт, одиночество,
неудовлетворенность в общении со взрослыми и сверстниками, неумении найти свое
место среди них. В связи с этим
становится актуальной проблема защиты ребенка к социальной среде. Ведь не
секрет, что стихийный фактор уличного воспитания характеризует у подростков падения нравственных идеалов,
снижение уровня ответственности за свои дела и поступки. Все это приводит к
увеличению количество подростков, употребление алкогольных напитков и т.д. А
потому считаем, что именно занятия в
учреждении дополнительного образования
признаны в значительной степени
нейтрализовать отрицательное влияние стихийного фактора воспитанников.
Коллектив
Центра полон творческих идей и планов.
Средствами многоплановой педагогической деятельности мы стремимся к развитию
духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей, ориентированной на
высокие нравственные ценности личности, способной участвовать в социальном и
духовном развитии общества.