Центр ЮностьПонедельник, 29.04.2024, 06:25

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Социально-психологическая служба | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Праздники сегодня

Поиск


Социально-психологическая служба


Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса в Центре «Юность»

Каждый ребенок многогранен, нестардатен, неисчерпаем. Он приходит в этот мир, чтобы самореализоваться, состояться как индивидуальность. Быть талантливым и гениальным – это значит, максимально реализовать свои сущностные силы. Развитие творчества – это способ и форма существования индивидуальности.

Учреждения дополнительного образования являются той средой для детей, где они могут выявить и развить свои способности, подготавливаясь таким образом  к будущему профессиональному выбору и условиям взрослой жизни.

Учреждения дополнительного образования должны способствовать быстрой адаптации детей к незнакомым социальным условиям (новый педагог, новая группа, новые требования), отрабатывая и закрепляя у детей социально-психологические механизмы вхождения в группу и принятие социальных ролей.

Сегодня трудно представить учебно-воспитательный процесс без социально-психологического сопровождения. Оно стало важнейшим ресурсом, создающим условия для повышения качества образования, гуманизации образовательного процесса  и,  в случае необходимости, защиты прав его участников.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в МУ ДОД ЦРТД и Ю «Юность» осуществляется педагогом-психологом Душкиной Александрой Александровной.

В социально-психологическом сопровождении заключена возможность выстраивать работу как осмысленный процесс, охватывающий все направления Центра и всех участников взаимодействия.  При этом социально-психологическое сопровождение является запланированным, систематическим, целенаправленным, многосторонним, четко организованным и результативным.


 

Основными направлениями в работе педагога-психолога являются:

1. Диагностика

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультирование

4. Просвещение

Основными задачами, реализующимися в ходе психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

-изучение личности воспитанника, формирование банка данных;

-поддержка и защита прав и здоровья воспитанников;

- содействие созданию благоприятного психологического климата в студиях, клубах и учреждении в целом;

- организация дифференцированной работы с различными категориями детей и их родителями;

-развитие индивидуальных особенностей воспитанников; интересов, способностей, отношений;

- содействие созданию благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций.

В случае необходимости воспитанник получает коррекционную помощь психолога в виде индивидуальных или групповых занятий.

Родители имеют возможность получить консультации по вопросам обучения и воспитания детей, а также по семейным вопросам (детско-родительские отношения).

В рамках профилизации обучения педагогом-психологом осуществляется помощь подросткам в профессиональном самоопределении: профориентационная диагностика и консультирование.

Педагоги имеют возможность сами получать психологическую помощь в виде тематических консультаций, совместной с психологом подготовке педагогических советов и совещаний.

 "Значительное место в деятельности сопровождения отводится работе с так называемыми  "проблемными"  детьми или детьми «группа риска». Сюда мы относим детей с выраженными признаками дезадаптации, трудностями в обучении, проблемами в межличностном взаимодействии, склонных к девиантному поведению. Количество таких детей в Центре колеблется в пределах 5%. И здесь очень важна роль социального педагога и психолога.

  

    В соответствии с областной программой Дети Оренбуржья каждый год проводится межведомственная профилактическая акция "Помоги ребёнку".Её целью является выявление детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, оказание им предметной адресной социальной, психологической или материальной помощи и поддержки.

        В Центре, по инициативе социально-психологической службы,  организовываются сбор детских игрушек, книг, одежды и обуви, а также денежных средств  для детей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все собранные вещи и средства  передаются в социальный приют «Надежда» (п.Комарово), воспитанникам Центра из малообеспеченных семей. В рамках акции проходят различные мероприятия, тематические беседы, круглые столы.

Социально-психологическая служба нашего учреждения дает рекомендации педагогам по созданию условий для успешной адаптации детей. По данным диагностических исследований 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 уч. годов, проведенных в Центре «Юность», уровень социально-психологической адаптированности воспитанников, соответствует среднему. Распространенный возраст в трудности к адаптации – это дети 7 - 8 лет.

Сложности детей 7 лет в период адаптации:

- адаптация к новой форме жизни (школа);

- адаптация в системе учреждение дополнительного образования;

Задачами  педагогов в период адаптации детей являются:

- определение  детей, которые занимаются в неблагоприятных условиях (проективные методики, беседы);

- организация  системы поддержки детей.

Особенность адаптации в этом возрасте заключается в том, что  ребенок испытывает трудности, связанные с привыканием к новым системам требований, новому стилю адаптации.  Основное содержание занятий составляют игры и упражнения, направленные на развитие собственно групповых процессов, поддержание благоприятного  микроклимата, сплочение.

Создание благоприятного социально-психологического климата в Центре во многом зависит от скоординированного взаимодействия  педагога-психолога и  социального педагога  с другими педагогическими работниками, а  также  с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.  Педагог-психолог и  заместитель директора по УВР совместно:

  •  организуют и разрабатывают систему взаимодействия педагогических работников и оказывают им помощь в анализе результатов воспитательной деятельности;
  •  выявляют социально-психологические проблемы в воспитательном процессе;
  •  участвуют в разработке психолого-педагогических критериев оценки эффективности воспитательной деятельности Центра;
  •  оказывают методическую поддержку педагогам, детям, родителям в создании гуманной воспитывающей среды Центра;
  •  содействуют повышению психолого-педагогической культуры организаторов воспитательного процесса; 

Во взаимодействии с руководителем клуба, студии:

  •  помогают воспитанникам в реализации их творческих способностей, интересов и склонностей;
  •  создают условия для оптимизации взаимоотношений воспитанников и родителей в ходе клубной работы;
  •  содействуют вовлечению «трудных», асоциально-ориентированных подростков в клубную работу;
  •  оказывают методическую и консультационную помощь воспитанникам в оптимизации психолого-педагогического взаимодействия в процессе учебной деятельности;
  •  анализируют и обобщают результаты педагогических наблюдений по изучению интересов, склонностей, ценностных ориентаций в учебной деятельности воспитанников;
  • организуют и проводят индивидуальные беседы и консультации с воспитанниками, испытывающими трудности в учебной деятельности;


Во взаимодействии с педагогом-организатором:

  •  выявляют интересы, склонности, творческие способности воспитанников для организации групповой и индивидуальной досуговой деятельности;
  •  способствуют развитию культурного уровня субъектов воспитательного процесса;
  •  приобщают детей в процессе их социализации к национальным культурным традициям.

 

В процессе работы  отслеживаются следующие  результаты:

- установление детьми положительных связей с другими людьми и социальной средой;

- умение учитывать и принимать позицию другого, проявлять готовность к сотрудничеству и оказывать поддержку, помощь;

- развитие элементарных норм поведения и спокойное восприятие обоснованных требований взрослых;

- исправление ошибок воспитательной деятельности и стиля руководства учебно-воспитательным процессом;

- приобретение воспитанниками Центра психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;

- умение своим поведением не создавать опасности, угрозы для других, своими действиями не ограничивать свободу окружающих;

- умение в своих высказываниях и оценках не посягать на чувство собственного достоинства другого человека;

- приспособление к условиям социальной среды через принятие и усвоение ценностей, норм и стилей поведения.

   Важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе и в Центре, чтобы он хотел  туда  ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и педагоги увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать.

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;

Выигрываем мы или проигрываем – неважно,

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

                                                        Дейл Карнеги.

Контактная информация
Тел/факс: 8 (35368) 2-27-56
462781, Оренбургская область, 
ЗАТО Комаровский,
 ул. Южная, д. 19А
E-mail: unost04@mail.ru

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Copyright MyCorp © 2024