Назад
Музыкальная студия "Капель"
Основана в 2004 году. Руководитель Абаимова Нина Александровна, педагог второй квалификационной категории, образование среднее специальное.
В студии занимаются воспитанники от 6 до 18 лет.
Срок реализации программы - 4 года.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
«Музыкальные ступени»
Главным направлением деятельности музыкальной студии «Капель» является работа над развитием вокальных данных детей: обучение одарённых детей вокалу, реализация и поддержка их потенциальных возможностей.
Цель программы: музыкальное развитие детей, их вокальных данных на основе музыкально-художественного образования средствами комплексных занятий.
Задачи программы:
Обучающие:
-Научить детей пению с наиболее эффективным и правильным использованием приобретённых вокальных и слуховых навыков.
-Научить детей работать в ансамбле или небольшой вокальной группе.
-Научить свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и т.д.)
Развивающие:
-Развивать всесторонние музыкальные способности и художественные склонности воспитанников.
-Развивать культуру восприятия и слушания музыки.
-Развивать навыки ансамблевого исполнения с наиболее эффективным и правильным использованием приобретённых вокальных и слуховых навыков.
-Развивать сознательное отношение к освоению технических вокальных приёмов, помогающих осуществлять художественный замысел произведения.
-Развивать коммуникативные навыки в общении.
-Развивать лидерские качества.
В работе музыкальной студии «Капель» принимают участие и родители, которые объединены в вокальный творческий коллектив «Вдохновение».
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях музыкально- эстетический вкус, нравственную и эстетическую культуру на основе осознанного восприятия музыки.
-Воспитывать жизнеспособных музыкантов, готовых служить развитию музыкальной культуры в нашей стране.
-Воспитывать способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме.
Здоровьесберегающие:
-Совершенствовать формы работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников: охрана голоса и зрения, правильные осанка и дыхание, привитие им здорового образа жизни.
-Консультировать родителей по вопросам воспитания и сохранения здоровья, предупреждения вредных привычек среди воспитанников.
Отличительные особенности дополнительной программы «Музыкальные ступени»
* Организация образовательного процесса по дополнительной образовательной программе «Музыкальные ступени» реализуется средствами комплексных занятий, которые включают в себя различные виды деятельности: вокал, сольфеджирование, сценическое мастерство.
*Большое внимание уделяется детской психике - стремлению постигать мир через активное действие. Если с первых шагов опираться на действие воспитанника, его знания будут прочными и продуктивными, так как такие знания развивают не только память, но мышление и умение. Именно поэтому параметрами стали различные виды действий, а не словесные формулировки.
В планировании занятий учитывается следующее:
- быстрая смена заданий;
- после заданий, требующих умственного напряжения, переключение на другие, более легкие виды деятельности;
-необходимый ритм занятия, направленный на активность восприятия детей;
-подключение новых видов действий (во второй половине занятия), дающих простор эмоционально-двигательной активности воспитанников. Занятие должно заканчиваться в момент наибольшего эмоционального подъема, чтобы его действие продолжалось еще некоторое время.
Воспитанники участвуют в выступлениях, выступают как солисты, объединяются в дуэты, выступают на собраниях, проводят беседы по профилю, помогают в организации других детей во время больших мероприятий.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.
Программа составлена с учётом возрастных категорий воспитанников. В программе предусмотрены три ступени:
I ступень - дети от 6 до 10 лет (6-7, 7-8, 8-9, 9-10);
II ступень - от 10 до 14 лет (10-11, 11-12, 12-13, 13-14)
III ступень - от 14 до 18 лет (14-15, 15-16, 16-17, 17-18)
Использование этой технологии позволяет охватывать детей разных возрастов:
в первый год обучения могут попасть ребята в возрасте 6-7 лет, 10-11 лет, 14-15 лет;
на второй год обучения соответственно - 7-8, 11-12, 15-16 лет;
на третий год обучения - 8-9, 12-13, 16-17 лет;
на четвёртый год - 9-10, 13-14, 17-18 лет.
В музыкальную студию второго и последующих годов обучения зачисляются воспитанники, которые не занимались на первом году обучения, но успешно прошли вступительные испытания.
Назад
|