Танцевальная студия "Веста"
Руководитель Григорьева Светлана Александровна, педагог второй квалификационной категории, образование начальное профессиональное.
Цель программы
Основная цель программы танцевальной студии «Веста» - способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию.
Задачи
Учебно-музыкальные задачи: • дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности; • опираться в обучении на основные принципы педагогики; • осваивать основы народного, классического, бального танцев; • знакомить детей с хореографическими терминами и понятиями; • научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты; • учить детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении; • привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные, художественно-творческие).
Развивающие задачи:
• развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; • развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве; • пробуждать фантазию, способность к импровизации; • развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.
Воспитательные задачи: • воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов; • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.
Специфика программы
Программа, расчитанная на 3 года обучения, содержит разделы:
- Ритмика; -Танцевальная азбука;
- Танцевальный репертуар.
Раздел «Ритмика»
включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности, формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма и умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, учат детей определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.
Раздел «Танцевальная азбука»
содержит элементы классического, народного, бального танца. Включенные в раздел упражнения экзерсиса способствуют формированию правильной осанки, помогают исправить физические недостатки, учат правильной постановке корпуса, выработке координации движений, учат правильно дышать при исполнении упражнений и танцев.
Также необходимо в течение трех лет обучения знакомство и тесное взаимодействие детей с партерным экзерсисом, т. е. с гимнастикой на полу. Она способствует укреплению мышц шеи, спины, пресса, тем самым избавляет детей от физического переутомления, улучшает физическую и психическую форму организма, повышает эмоциональность занятия.
Раздел «Танцы»
включает классические, народные, современные танцы в обучающем, постановочном и сценическом варианте. Дополнительное включение в программу обширного танцевального материала позволяет повысить интерес детей к занятиям и принимать участие в концертах, конкурсах. Это требует от детей ответственного отношения к своей художественной деятельности, умение организовать себя и показать на профессиональном уровне полученные хореографические знания, умения, навыки, раскрыть себя на сцене как творческую личность.
Назад
|