Центр ЮностьСреда, 15.05.2024, 18:19

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Клуб английского языка | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Праздники сегодня

Поиск


Назад

Клуб английского языка

Руководитель Завацкая Марина Владимировна, педагог второй квалификационной категории

В настоящее время самым популярным и востребованным предметом среди родителей дошкольников является иностранный язык (обычно английский). Всем известно, что знание иностранного языка необходимо любому культурному человеку.  Сегодня, когда все шире  развиваются  контакты с другими странами, это  особенно  актуально.  Именно поэтому родители дошкольников стремятся  как можно раньше приобщить своего ребенка к одному из иностранных языков.

 Раннее изучение иностранного языка позволяет избежать целого ряда трудностей в будущем, ведь дошкольник, играючи, осваивает то, чем заниматься в начальной школе уже поздно.  То, что в этом возрасте упущено, позднее исправить нельзя. Кроме того, для начала изучения иностранного языка исключительно благоприятным периодом является именно дошкольный возраст, который характеризуется следующими особенностями:

- дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям;

- у них развивается интерес к осмыслению своего речевого опыта;

- дети легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят;

- игра продолжает сохранять свою ведущую роль в деятельности ребенка.

       Данная программа – это подготовительный устный этап изучения английского языка в веселой игровой форме.  Программа рассчитана на 2 года обучения детей  4-летнего  возраста (  из расчета: одно занятие  в неделю, продолжительность - 20 минут).

      Общее количество часов – 32:

 1 год – 16ч.,

 2 год – 16ч.

     Программа также рассчитана на 2 года обучения детей с 5 до 6 лет (из расчета: 2  занятия в неделю,  продолжительность - 20 мин.). 

 Общее количество часов – 64:

 1 год – 32ч., 

2 год – 32ч.

     Данная программа составлена на основе программы Сысойкиной М.А., предназначенной для группового обучения английскому языку детей дошкольного возраста с помощью программы «Английский с медвежонком Тедди».

 Цель программы:

Формирование у детей лексических и грамматических навыков, а также развитие и совершенствование умений говорения, аудирования, чтения.

Задачи программы:

1. развивающие:

- развитие языковой догадки;

- развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения;

- развитие речи, творческого мышления, интеллекта, познавательных и языковых способностей;

- развитие самостоятельности, активности, общительности.

2. обучающие:

- овладение детьми иностранным языком в рамках предложенных  тем;

- знакомство  со странами  изучаемого языка (Великобритания, США);

- расширение словарного запаса воспитанников.

3. воспитывающие:

- воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, доброжелательного отношения к другим народам;

- доброжелательное отношение друг к другу.

 Содержание программы:

Для успешного обучения иностранному языку на занятиях необходимо: 

-менять виды и формы работы; 

-подбирать такой языковой материал, который был бы понятен и интересен детям; 

-обязательно использовать игровые приёмы на каждом занятии;

- быть доброжелательным.

     Принимая во внимание возраст воспитанников, их физические и психические особенности, основным методом обучения детей по программе является игра. Этот метод реализуется на всех уровнях и при изучении всех тем. Организация занятий основана на ролевой или сюжетно-ролевой игре, с обширным использованием дидактического материала.

     Использование игры  как основного элемента занятия позволяет педагогу следить за вниманием детей, поддерживать высокую мотивацию, создавать естественные коммуникативные ситуации, решение которых возможно лишь посредством игры. Целесообразно проводить двигательные игры, зарядки и менять виды деятельности.

      Дети дошкольного возраста любознательны, склонны обращать внимание на яркое, эмоционально – окрашенное, однако внимание их неустойчиво, они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Поэтому строить любое объяснение надо в форме беседы, так как они не воспринимают длительных монологических объяснений, быстро утомляются.

     Формирование речевой деятельности осуществляется с помощью различных упражнений, стихов, песенок, игровых ситуаций, считалок, заучивания наизусть ситуативных диалогов и небольших инсценировок.

    Немалую роль в изучении иностранного языка имеют фонетические зарядки. В качестве фонетической зарядки могут выступать звуки, не имеющие аналогов в русском языке, например: кваканье лягушки.

      Непременным условием каждого занятия на данном этапе обучения является физкультурная пауза, проводимая в разнообразных, занимательных формах: дети подражают животным, изображая движения, характерные для них; дети произносят звуки, дополняя их движениями.

      Содержание программы ориентировано на развитие языковых, общекультурных, познавательных умений и навыков детей 4-7 лет, начинающих изучать английский язык.

Работа с родителями.

     Существенную роль в реализации программы играет участие родителей в учебном процессе – их присутствие на занятиях, возможность постоянного контакта с педагогом, помощь детям в выполнении домашних заданий является гарантией успешности обучения детей. Вместе с родителями дети смотрят английские сказки, ходят на экскурсии, участвуют в конкурсах и викторинах, посещают занятия. Родители могут контролировать результаты учебной деятельности детей дома (это позволяет активизировать умения и навыки, полученные на занятиях), могут выступать в роли экспертов учебной деятельности детей и педагога.

    Для начального периода изучения иностранного языка важно правильно поставить произношение, накопить начальный словарь и привыкнуть не делать ошибок в грамматике. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Прогнозирование результатов работы.

К концу первого года обучения воспитанники должны:

·          познакомиться с английским алфавитом (должны уметь читать буквы, писать их печатным шрифтом, что будет готовить их к письму);

·          научиться выполнять обращенные к ним просьбы педагога, других детей, отвечать на вопросы;

·         уметь выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения, а также понимать указания педагога, связанные с ведением урока.

Содержание программы:

Образовательная программа включает следующие тематические блоки.

для 4-х лет:

·       Моя семья;

·       Игрушки, цвета;

·       Животные;

·       Времена года;

·         Еда.

для 5-6 лет:

·         Моя семья;

·         Животные;

·         Мои игрушки;

·         Цвета; моя комната;

·         Части тела.

Грамматические блоки:

·         утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения

·         количественные и порядковые числительные;

·         местоимения I, it.

·         существительные в единственном и множественном числе.

 

Предполагаемые результаты:

К концу обучения дети используют в речевых ситуациях:

·         утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения

·         Количественные числительные от 1 до 10;

IV. Условия реализации программы.

Для успешного достижения поставленных целей и задач необходимо правильно организовать учебный процесс и рабочие места. Для занятий необходимо просторное, освещённое помещение.

  При  обучении иностранному языку важную роль играют средства зрительной наглядности: иллюстрации, плакаты, схемы, игрушки.

Также необходимо учитывать следующее:

- исполнение воспитанниками всех требований, предъявляемых педагогом;

- задания должны соответствовать возрастным особенностям воспитанников;

- группа должна быть одновозрастной.

      Повторение пройденного материала осуществляется последовательно, из занятия в занятие. Активизация тех или иных грамматических явлений занимает несколько уроков подряд  для полного запоминания. Все уроки объединяются единым сюжетом, темой (семья, животные, погода, игрушки и т.д.).

      Такие задания, как соединять точки, раскрашивать или же находить спрятавшихся в здании зверюшек, помогут закрепить пройденный материал.

V. Методики и технологии обучения и воспитания:

        В клубе иностранного языка для малышей "Happy English” используются различные методики, разработанные разными авторами. Из года в год эти методики усовершенствуются.

        Основной материал программы по английскому языку составляют песенки, считалки,  рифмовки, стихотворения, т.к. они просты в запоминании, динамичны и ритмичны. Кроме того, они являются не только главным элементом лексического и грамматического материала каждой темы, но и развивают навыки творческой работы дошкольников, позволяя им самим учиться подбирать рифмы к английским словам.

        Занятия в клубе проводятся в групповой, парной и индивидуальной формах. Не возникает никаких сомнений, что игровые методы должны присутствовать на любом занятии. На занятиях по иностранному языку используются ролевые игры. В основном, воспитанники "играют”роли в диалоге. Это позволяет им осознать себя, своего собеседника; освоить новые формы общения и поведения.

        Ситуация успеха в клубе "Happy English” осуществляется, главным образом, с помощью игры. В клубе же используется как можно больше наглядностей, игровых приемов, физкультминуток. Это позволяет воспитанникам лучше понять новый материал, освоить речевые образцы. Если ребёнку нравятся занятия в клубе и у него есть стремление, то нужно развивать его как можно интереснее.

Критерии оценки результатов

        Достижение успехов в общении – одно из основных условий формирования интереса. Это успех в достижении игрового результата, открытие правил и законов как родного  так и иностранного языков. Поэтому при обучении 4-5-6-летних детей не применяется прямой контроль, то есть дети не знают о том, что их деятельность в данной ситуации специально оценивается. Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил игры, которые ребёнок соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу.  Предложенные детям ситуации должны стимулировать их интерес, вызывать желание общаться на языке. Необходимо соблюдать благоприятный психологический климат, стараться больше хвалить детей, отмечать каждое их достижение, находить доброе слово для каждого ученика, ошибки исправлять как можно мягче, либо путём подсказки, либо переспросом.

При оценивании работы ребёнка необходимо пользоваться следующими направлениями:

- во все случаях доброжелательное отношение к  воспитаннику  как  к личности;

- положительное отношение к усилиям   воспитанника, направленным на решение задачи (даже если эти усилия и не дали положительного результата);

- конкретный анализ трудностей, вставших перед ребёнком, и его ошибок;

- конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат. Общий смысл высказывания должен быть таким: "Ты действовал очень хорошо, но в следующий раз ты обязательно сделаешь лучше!”

Назад

Контактная информация
Тел/факс: 8 (35368) 2-27-56
462781, Оренбургская область, 
ЗАТО Комаровский,
 ул. Южная, д. 19А
E-mail: unost04@mail.ru

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Copyright MyCorp © 2024