Студия раннего развития "Росток"
Руководитель Душкина Александра Александровна, пеагог-психолог, 1 квалификационная категория
Предметы:
- изобразительное творчество и проектная деятельность (педагог Е.В.Андреева)
-
движение и музыка (педагог Ломшанкина Е.С.)
-
окружающий мир (педагог А.А. Душкина)
- английский язык (педагог В.Л. Дмитриева)
-
математическое развитие и развивающие игры (педагог Алексеева И.К.)
-
музыка (педагог Абаимова Н.А.)
Программа студии раннего развития «Росток» предназначена для детей дошколь
ного возраста (4-6-ти лет) и рассчитана на 3 учебных года. Занятия с детьми ведутся по направлениям: математическое развитие; окружающий мир; английский язык; движение и музыка; изобразительное творчество и проектная деятельность, музыкальное развитие.
Учитывая возраст детей, психологические возрастные особенности, определена наполняемость групп: по 8-12 человек - для детей 4-5 лет; по 8-10 человек - для детей 6-и лет.
Продолжительность занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами составляет 20 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.
Учитывая индивидуальные особенности детей, их различный уровень развития для успешного освоения программы в учебный план включены индивидуально-коррекционные занятия с детьми. Для родителей обучающихся проводятся консультации по всем направлениям деятельности школы.
Основные результаты образовательного процесса в студии раннего развития:
Основными результатами личностного развития ребенка являются:
- преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;
- умение подчинить свои мотивы мотивам группы;
- сформированность положительного отношения к окружающим людям;
- способность к проявлению таких качеств как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие;
- способность дать оценку поступкам и событиям (хорошо - плохо, правильно - неправильно, честный - нечестный, правда - неправда, добрый - злой и т. д.);
- умение разрешать возникающие споры и конфликты;
- умение принимать цель другого человека, ставить свою цель и руководствоваться ею в процессе деятельности;
- сформированность навыков самоконтроля в деятельности.
Основными результатами социального развития ребенка являются:
- активность в общении;
- умение строить общение с учетом ситуации;
- умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;
- умение пользоваться формами речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками;
- умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы и отвечать на вопросы), умение завершить диалог;
- желание идти в школу;
- готовность выполнять правила школьной жизни;
- стремление к опосредованному общению со взрослыми (с учетом социальной позиции взрослого);
- сформированность мотивационного предпочтения школьных видов деятельности (не игра, а познавательная, конструктивная, изобразительная деятельность).
Основными результатами интеллектуального развития являются:
- умение понимать и удерживать в памяти цели на запоминание и воспроизведение;
- умение пользоваться приемами запоминания (классификация, смысловое соотношение и т. п.);
- умение направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;
- умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой вид, с одного этапа деятельности на следующий;
- способность длительно удерживать внимание в процессе умственной деятельности;
- умение классифицировать предметы и явления по различным признакам;
- умение объединять предметы и явления по существенным признакам и обозначать их обобщающим словом;
- умение устанавливать сходство и различие предметов и явлений;
- умение строить сериационный ряд;
- способность выделить структурные элементы предметов и явлений и объединять их в целое;
- использование различных способов создания образов;
- способность к созданию оригинальных образов, применяемых в действительности;
- умение слушать и понимать речь окружающих (взрослых и сверстников);
- умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;
- умение пользоваться обобщающими словами, эпитетами, синонимами;
- умение составлять разные виды рассказов (рассказ-описание, рассказ по картине, рассказ из опыта, сочинение сказок);
- умение правильно составлять предложения, членить простые предложения на слова, слова на слоги;
- владение навыками звукового анализа (находить слова с определенным звуком, определить место звука в слове).
|