Центр ЮностьЧетверг, 16.05.2024, 01:14

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Клуб "Компьютерный гений" | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Праздники сегодня

Поиск


Клуб "Я - исследователь"


Дополнительная образовательная программа клуба «Компьютерный гений» на­правлена на формирование у подростков ряда компетенций посредством изу­чения информационных технологий (Web и программы для создания компью­терной графики) в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние десятилетия, остро поставили перед подрастающим поколением проблему осознания своего места в новой рыночной системе труда и связан­ную с этим личную конкурентоспособность. Конкурентоспособность же лю­бого человека во многом зависит от его умения овладевать новыми технологи­ями, самостоятельно организовывать внешние и внутренние ресурсы для дос­тижения поставленной цели. Социально-экономическая и общественная ситу­ация, сложившаяся в настоящий момент, требует от современных детей и под­ростков высокой степени готовности получать образование и развиваться в нестабильном, быстро изменяющемся обществе.

Глобальные информационные сети - одно из основных достижений чело­вечества в области информационных технологий, главная примета вхождения в эпоху информационного общества. Делая возможным общение людей на ог­ромных расстояниях, глобальные сети расширили возможности образования и профессиональной деятельности. Самой известной глобальной сетью являет­ся Internet, которая представляет собой объединение огромного числа сетей. Поэтому особо актуальной и востребованной становится задача развития у детей способностей грамотного поиска, использования и критического осмысления информации, почерпнутой из Internet, и умений самостоятельного размещения в мировой сети различной информации.

Освоение воспитанником Web-технологий позволяет сформировать готов­ность к пониманию сущности других технологий, освоению, грамотному при­менению их в собственной деятельности, возможности технологически мыс­лить в тех или иных жизненных ситуациях, то есть ведет к овладению техноло­гической компетентностью.

Под информационной компетентностью подразумевается обладание на­выками и умениями создания, переработки, хранения, поиска и потребления информации, а также осознание своего места в информационной сфере, пони­мание информационной ситуации. Информационная компетентность - это не только умение работать с прикладным программным обеспечением, но и, ис­пользуя данный инструментарий, создавать новые объекты (в данном случае сайты) в информационных сетях.

Собственный сайт в мировой информационной сети на сегодняшний день является своеобразной «визитной карточкой» большинства социальных струк­тур, юридических организаций и множества физических лиц. В этой связи по­стоянно возрастает потребность в специалистах, владеющих специальными знаниями в области создания и размещения сайтов в информационных сетях. Освоение данной образовательной программы позволит воспитаннику не только стать более компетентным, но и реализовать свои умения при решении конкретной задачи - создании сайта для организации (школы) или физического лица, что приведет к осознанию ребенком своей конкурентоспособности и повышению личной самооценки.

Наряду с овладением различными Web-технологиями одной из приори­тетных задач данной программы является формирование у воспитанников элементарных дизайнерских представлений путем изучения и использования возможностей современных графических редакторов при создании интер­нет-сайтов.

В настоящее время существует ряд образовательных программ, посвящен­ных освоению воспитанниками информационных технологий. Однако наибо­лее используемыми являются концепции, предлагаемые Семакиным И. Г. (тема «Компьютерные телекоммуникации» изучается в базовом курсе, 8 часов), Ма­каровой Н. В. (тема «Информационные телекоммуникации» предлагается преподавать также в базовом курсе, 11 часов) и Угриновичем Н. Д. (раздел «Ком­муникационные технологии» изучается в 11 классе). Данные подходы являют­ся наиболее оптимальными и приемлемыми в рамках школьной программы. Существует также ряд программ, которые реализуются как в дополнительном, так и в начальном профессиональном образовании. Например: программа «Web-дизайн» Сывороткиной Н.А., программа «Информационные технологии» Лемясовой И.А., типовая программа «Специалист в области компьютерной гра­фики и Web-дизайна (Web-дизайнер)», ряд Internet-проектов для дистанцион­ного образования (Интернет Университет wwvv.intuit.ru).

Программа клуба «компьютерный гений» имеет несомненные отличия от выше­указанных в концептуальной основе, содержании и технологии организации образовательного процесса.

Программа направлена на реализацию концепции, основу которой состав­ляет компетентностный подход как отражение личностно-ориентированного обучения.

Содержание программы отличается сочетанием изучения элементов ком­пьютерной графики с Web-технологиями. Отбор содержания произведен с той точки зрения, что современные Web-сайты не обходятся без простейшего ди­зайнерского решения, поэтому создание сайта невозможно без овладения эле­ментарными знаниями в области Web-дизайна и создания графических объек­тов.

Организация образовательной деятельности в программе построена с ис­пользованием элементов педагогических технологий, поддерживающих ком­петентностныи подход: проектной технологии, технологий программирован­ного и проблемного обучения.


Цель программы: формирование у подростков информационной и тех­нологической компетентности посредством изучения информационных технологий.

Задачи программы

в области обучения:

-    сформировать знания и умения в области информационных технологий (браузеры Web-сайтов, язык гипертекстовой разметки HTML, графические редакторы, в частности Adobe Photoshop, Macromedia Dreamweaver MX);

-    сформировать представления о способах переработки, хранения, поис­ка и потребления информации;

-    сформировать первичные умения и навыки работы в Internet;

-    сформировать представления о традиционных понятиях дизайна;

-    сформировать представление о современных тенденциях Web-дизайна;

- сформировать знания способов самостоятельной деятельности и уме­ний их осуществлять;

в области воспитания:

-   сформировать ценностное отношение к информации;

-   развивать деловые и этические качества личности (особое внимание уделяя толерантности);

-   способствовать формированию адекватной самооценки и осознанию личной конкурентоспособности;

в области развития:

-   развивать познавательный интерес, внимание, память;

-   развивать мыслительные способности (уделяя особое внимание логи­ческим операциям анализа и синтеза, классификации, систематизации);

-   развивать творческие способности;

-   развивать способности использования разнохарактерных источников информации.

 

Ведущие идеи программы

В основе программы лежат общедидактические принципы и следующие идеи.

Идея комплексного подхода предполагает организацию образователь­ного процесса исходя из следующей трактовки понятия компетентность.

Информационная компетентность рассматривается как совокупность четырех взаимосвязанных элементов:

-   знания об объектах и способах деятельности;

-   практический опыт осуществления способов практической деятельно­сти;

-   опыт творческой деятельности;

-   опыт эмоциональной воспитанности (знания и навыки, связанные с нравственными нормами отношений).

Технологическая компетентность рассматривается как готовность к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности; к чет­кому соблюдению технологии деятельности, что позволяет осваивать и гра­мотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.

Идея интеграции педагогических технологий. Организация образо­вательного процесса, реализуя компетентностный подход, строится с исполь­зованием элементов ряда педагогических технологий: проблемного обучения, программированного обучения, проектной. Отбор используемых методов про­изводится исходя из принципа оптимального достижения цели программы с учетом особенностей контингента воспитанников и профессионального опы­та автора.

Идея многофункциональности содержания программы. Содержание программы состоит из отдельных целостных информационных блоков, которые при необходимости могут быть использованы как программы элективных курсов при изучении информатики в общеобразовательной школе в условиях профильного обучения.

Идея партнерства. Реализация программы предполагает, что педагог не является единственным источником знаний и информации. В основу образова­тельного процесса закладывается сотрудничество, продуктивное общение, на­правленное на совместное решение проблем, взаимное интеллектуальное обо­гащение воспитанника и педагога в процессе поиска и использования инфор­мации.

Идея ценностного отношения к информации. Информация рассмат­ривается как общечеловеческая и личностно-значимая ценность и умение пра­вильного ее использования - одна из характеристик базовой культуры личнос­ти. Реализация этой идЬи предполагает создание атмосферы, насыщенной ин­формацией и позволяющей каждому воспитаннику открывать новые творчес­кие возможности своей личности.

 

Характеристика программы

В реализации образовательной программы принимают участие воспитан­ники 7-14 лет, владеющие элементарными пользовательскими знаниями и умениям, и педагог.

Ведущей формой организации образовательного процесса является заня­тие. Режим занятий: 1 группа - 6 часов 3 раза в неделю, 2 группа - 6 часов 6 раз в неделю, 3 группа - 6 часа 6 раз в неделю.

Форма организации занятий варьируется в зависимости от целей и задач конкретного занятия: групповая, микрогрупповая. Реализация программы пред­полагает индивидуальные, парные и групповые консультации в процессе под­готовки проектов. Продолжительность консультаций может варьироваться в зависимости от потребностей воспитанников и формы ее проведения. Реали­зация компетентностного подхода предполагает использование активных форм организации образовательного процесса, таких как семинары-практикумы, ла­бораторные работы, занятия «свободного поиска», презентации работ.

Ожидаемые результаты

После окончания реализации образовательной программы воспитанник будет обладать следующими знаниями и представлениями о:

-   назначении и роли Internet;

-   назначении программы-браузера и ее управляющих элементов;

-   понятии домена и правилах образования адреса в Internet;

-   технологии поиска информации в Internet;

-   назначении языка HTML (Hyper-Text Markup Language);

-    технологии оформления Web-документов;

-    электронной почте и правилах формирования адреса;

-    современных тенденциях развития компьютерной графики и дизайна;

-    области использования компьютерной графики;

-    средствах обработки изображений с использованием Adobe Photoshop;

-    средствах создания Web-сайтов с использованием Macromedia Dreamweaver и Adobe Photoshop;

-    способах и приемах самостоятельной деятельности;

-  технологии работы над учебным проектом; умениями и навыками:

-    осуществлять поиск информации в Internet по известным адресам с по­мощью поисковых систем?

-    пользоваться электронной почтой, производя все необходимые опера­ции с сообщениями;

-    создавать HTML-документы в «Блокноте»;

-    создавать графические объекты, используя Adobe Photoshop;

-    создавать макеты Web-сайтов в Adobe Photoshop;

-    использовать возможности Macromedia Dreamweaver при создании Web-сайтов;

-    самостоятельной работы над проблемой в ходе реализации учебного проекта.

Реализация образовательной программы позволит:

-    сформировать у воспитанников ценностное отношение к информации, подразумевающее не только навыки создания, переработки, хранения и потреб­ления информации, но и осознание воспитанником своего места в информаци­онном пространстве, значимости информации и положительного к ней эмоци­онального отношения;

-    сформировать терпимое лояльное отношение воспитанников к мнению других, принятие необходимости учета в работе и повседневной жизни суще­ствования различных точек зрения;

-    повысить уровень личной конкурентоспособности;

-    сформировать адекватную самооценку воспитанника ;

-    добиться положительной динамики в развитии внимания, памяти, ос­новных мыслительных способностей.

Программа предполагает использование ряда способов проверки качества реализации заявленных задач:

-    тестовые задания для самостоятельного выполнения;

-    лабораторная работа (предполагающая самостоятельное решение вос­питанниками поставленных проблем);

-   диагностики развития отдельных качеств личности (на протяжении всего периода реализации программы);

-   выполнение воспитанниками промежуточных проектов и сдача зачетов по теории отдельных вопросов.

Создание и реализация проекта позволит воспитаннику в полной мере реализовать свои творческие способности.

Формой подведения итогов реализации образовательной программы яв­ляется учебный проект (сайт), разработанный воспитанником.

Внешним показателем результативности образовательного процесса яв­ляется открытая презентация проектов, которая может быть проведена в виде мини-конференции с участием воспитанников и педагогов.

 

Контактная информация
Тел/факс: 8 (35368) 2-27-56
462781, Оренбургская область, 
ЗАТО Комаровский,
 ул. Южная, д. 19А
E-mail: unost04@mail.ru

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Copyright MyCorp © 2024